Site icon Online Заработай

Как написать статью для сайта

Девушка делает заметки в блокноте

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о создании текстового контента для сайта.

На что влияет выбор статьи? Если Вы пишите для продажи, то небольшие тексты продаются быстрее. Большие статьи стоят дороже, поэтому веб-мастера боятся получить откровенный шлак. Когда текст правильно оптимизирован, это увеличивает его стоимость.

Пишите для сайта? Знайте: короткие статьи все реже воспринимаются всерьез. В топе, особенно по вч запросам, находятся большие и хорошо оптимизированные тексты. Почему это выгодно всем? Для читателя, это большой простор для получения новой информации. Владельцев веб-сайтов, в свою очередь, получают хороший трафик за счёт дополнительных запросов.

На самом деле, чтобы написать статью не нужно быть сверхчеловеком. Навык письма прививается нам ещё с детства. Главное, писать без ошибок и понятно. Что касается контента для сайта, то здесь важно соблюдать ещё несколько обязательных правил:

  1. Текст должен быть интересным и полезным для вашей аудитории.
  2. Если статья большая, то она должна быть грамотно структурирована.
  3. Текст должен легко читаться (короткие предложения, меньше деепричастных оборотов).

Написание простой статьи

Желаете начать писать статьи? Начните с простого. Напишите небольшой текст о том, в чем хорошо разбираетесь. Для упрощения задачи, воспользуйтесь навигатором:

  1. Выбираем тему;
  2. Выбираем формат;
  3. Выбираем стиль написания;
  4. Придумываем название;
  5. Пишем, соблюдая план
  6. Проверяем, что написали;
  7. Публикуем текст на сайте.

1. Тема статьи должна быть схожей с тематикой сайта. Конечно, если Вы не пишите обо всем на свете (личный блог). Тема должна быть интересна другим пользователям. Чем больше людей в этой теме заинтересовано, тем больше трафика привлечете на сайт.

Но не стоит забывать о конкурентах. Если Вы пишите о чем-то очень популярном, то будьте готовы к тому, что ваша статья может просто затеряться среди трастовых сайтов.

2. Формат должен отвечать потребностям читателя, то есть решать проблему.

Какими бывают форматы?

Иногда, в одном тексте, может присутствовать несколько форматов.

Пример: «Новость» — «Диалог» — «История».

Какие еще форматы вы знаете?

3. Многие копирайтеры не задумываются над стилем статьи, если заказчик не делает на этом особого акцента. Однако, любому тексту он присущ.

Какие существуют стили?

В интернете, чаще всего, пишут в разговорном стиле. Особенно блоггеры. Однако, по большей мере, стиль зависит от сайта, на котором публикуется текст. Не стоит также забывать об индивидуальном стиле автора. Именно он делает статьи оригинальными.

4. Когда формат, тема и стиль выбраны, самое время придумать название будущей публикации. Если текст, это король статьи, то заголовок, это его корона. Во-первых, название должно точно передавать содержание текста. Нельзя вводить читателя в заблуждение. Во-вторых, заголовок, крайне важно, сделать интересным. Желательно добавить интригу. Только не переборщите.

Пример отталкивающего заголовка:

Хороший узконаправленный заголовок:

Заголовки меньше трех слов могут негативно восприниматься поисковыми системами. Оптимальное количество символов для названия и тайтла: 50-80, но не стоит слепо следовать этому значению. Вполне позволительно выходить за рамки (до 12 слов).

Какими бывают заголовки?

4.1 Название — вопрос:

4.2 Заголовок для определенной категории людей:

Интересно получилось. Все эти заголовки можно смело объединить и опубликовать на сайте об отношениях и семье. Только, наверное, лучше 2 и 3 пункты поменять местами ツ.

4.3 Заголовки со способами, с советами, инструкциями, числами также отлично работают:

Добавляйте больше конкретики и используйте прием — быстрое решение проблемы, но только там, где это необходимо. Не забывайте про волшебные слова копирайтера.

5. Писать статьи нужно, соблюдая общепринятой план: вводная часть, основная часть и заключение. Так информация воспринимается легче и выглядит более убедительно. Вводная часть — начать можно с приветствия, если это ваш личный блог. Потом важно написать: о чем вы собираетесь рассказать. Основная часть должна содержать в себе главную информацию, которую хотите донести миру. Заключение – подводим итоги, делаем выводы, прощаемся.

6. Когда текст будет написан, его обязательно нужно проверить на наличие ошибок: опечатки, орфография, пунктуация. Также, нужно проверить уникальность и уровень оптимизации. Для этого дела прекрасно подходит сервис: text.ru. Вставляем готовую статью в форму на сайте и получаем подробную информацию о тексте. После проверки, еще несколько раз перечитайте свою писанину. Желательно утром, когда голова свежая.

7. Важно, чтобы Ваша новая статья быстро попала в руки поисковых роботов (пауков), а не в руки копипастеров (воруют текст с сайтов). Для этого, добавьте свой, еще не опубликованный на сайте, текст в «Оригинальные тексты» Яндекс.Вебмастер. Так Вы скажите Яндекс-роботу, что первоисточник (автор) Вы, а не Вася Криминал с временным доменом на бесплатном хостинге.

Правда, по заявлению «Яши», это не всегда работает. Поэтому, сразу после публикации материала, добавьте url статьи в «Переход страниц» Я.В и «Запросите индексирование» в Google Webmaster (Search Console). Делитесь контентом в социальных сетях. Особенно в Твиттере. Это также отлично ускоряет индексацию.

Написание большой статьи

Что значит большая статья? Это 5 тыс. символов и больше. Максимум – 3000 слов. Больше просто не поместится в «Оригинальные тексы» Яндекс Вебмастер. Большие тексты пишутся тогда, когда важно подробно раскрыть тему. Помимо семи пунктов, что применимы к написанию простой статьи, здесь важно уделить внимание:

  1. Поиску информации;
  2. Записям важных мыслей;
  3. Структурированию текста;
  4. Содержанию (оглавлению).

1. Целью написания большой статьи часто служит желание автора обойти конкурентов. Поэтому приходиться подробно описывать все аспекты. Даже, если вы хорошо знаете тему, некоторые моменты можно подзабыть. Ничего страшного нет в том, если вы обновите свои знания в другом источнике. Главное, не переписывать один в один, а лишь передать смысл. Еще, искать информацию полезно тогда, когда пишите о чем-то новом.

2. Перед написанием большого текста, очень полезно делать заметки. Выписывайте важные мысли, цитаты, интересные факты. Как показывает практика, тщательно подготовленные тексты воспринимаются «на ура». К тому же, Вам самим будет легче потом писать, когда есть от чего оттолкнуться.

3. Грамотная структура. Читателю должно быть комфортно работать с информацией. Заголовки в большой статье стоит выделять тегами h2, h3, а название тегом — h1. Последний тег самый значимый. Он больше не должен нигде повторяться на странице.

Пример структуры большого текста

  1. Монетизация блога (h1) — название
  2. Как раскрутить блог? (h2) — первый заголовок
    1. Советы по раскрутке (h3) — подзаголовок
    2. Важные правила (h3) — подзаголовок
  3. Монетизация (h2) — второе заглавие
    1. Лучше способы заработка на блоге (h3) — подзаголовок
    2. Прочие способы монетизации блога (h3) — подзаголовок
  4. Заключение — подводим итоги (h2) — третий заголовок

После 1-го пункта пишем вводную часть. 2-3 пункты — основная часть. Весь текст, что идёт после четвертого пункта, это заключение. Сюда можно написать напутствие, дать парочку рекомендаций читателю, добавить тематическое видео.

4. Без навигации здесь просто никуда. Нужно прописать, около каждого заголовка, ид. В коде, перед тегом (h2, h3), присвойте уникальный идентификатор каждому заголовку. Это может быть цифра или слово. Далее, к будущей ссылке на статью, прикрепляйте якорь вида: ссылка-на-статью#ид-заголовка.

Такие ссылки устанавливаем в начале и также структурируем их, как в примере, только ссылки должны быть активными. Часто, нам в этом помогают специальные плагины и настойки шаблона. Но ведь не все сайты на Вордпресс? Я долго это делал руками на Blogger.

Написание оптимизированной статьи

Оптимизированные статьи создаются для того, чтобы люди могли с легкостью их найти. Они могут быть, как короткими (1-2 тыс. символов), так и большими (от 15 до 32 тыс. символов). Здесь, особое внимание, помимо сказанного выше, уделяется:

1. Если Вы не знаете о чём написать статью, то сематическое ядро в этом Вам поможет.

У каждого сайта должна быть основная тематика. По каждой теме люди вводят запросы в поисковую строку или голосом. Нужно узнать, что ищет именно ваша целевая аудитория.

Для этого используйте сервис: wordstat.yandex.ru (далее y.w).

Сайт о кошках? Отлично. Многие любят этих своенравных животных. Вводим в y.w запрос: «кошки» и получаем цифру (частотность) — сколько людей каждый месяц вводит это слово.

Далее идут похожие словосочетания, которые связаны с темой кошек. Вот эти ключи и нужно использовать в своих заголовках и текстах. Но не все так просто. Есть еще один важный показатель – конкурентность. Именно он мешает свободно писать и привлекать трафик на сайт.

Проверить конкурентность запроса можно на сайте «Мутаген». Каждый день там выдаётся 10 бесплатных попыток. Если конкурентность ключевого слова больше 5, то продвинуть статью в топ поисковой выдачи будет проблематично. Особенно, если ваш сайт еще слишком молод.

Старайтесь учитывать только те запросы, где конкурентность 1-2. Конечно, такие запросы редко вводят. Но бывают исключения. Важно научиться искать. Мне удалось найти малоконкурентный запрос «как избавить кошку от блох народным средством», который может приносить трафик.

Опытные веб-мастера этого дела даже используются специальные программы: Key Collector (платная), Словоёб (бесплатная).

2. Правильная расстановка ключевых фраз — залог успешности текста. Подходить к оптимизации статьи стоит аккуратно. Шаг влево, шаг вправо — расстрел или, по другому, переоптимизация. С этим фильтром о посетителях на сайте можно забыть.

Конечно, все поправимо, но, все же, лучше сразу делать все правильно. Тут, как и с супом — лучше недосолить, чем пересолить. Соль можно добавить (ключей), а вот воду лить не желательно, что в суп, что в текст. Теряется вкус.

Итак, вы подготовили набор ключей и задаётесь вопросом: «Как их правильно расставить?»

Несколько правил для сео-статьи

  1. Ключевая фраза должна обязательно находиться в тайтле и в названии статьи. Иметь точное вхождение.
  2. Допускается использование ключевых фраз в подзаголовках, но здесь лучше использовать словоформы. Например, ключ «создать аккаунт» можно преобразовать в «создание аккаунта», как это сделано у меня в статье про создание аккаунта Google без номера.
  3. Ключи в тексте. Один ключ на 500 символов без пробелов или не чаще, чем через 200 слов.

Честно? Последнему правилу я никогда не придаю особого значения. Это настоящее издевательство не только над собой, но и над читателями. Чаще всего, пишу как есть.

Иногда вспоминаю, что пора бы уже ключ вставить. Да, из-за этого некоторые вч запросы попадали под фильтр переоптимизации. Приходилось разбавлять ключи или удалять. Эту публикацию тоже пришлось править. Слишком часто употребил третье слово из заголовка.

Как я пишу статьи для этого блога?

Эту статью я написал за семь дней. Очень лениться стал, а новый контент создавать надо и не реже, чем раз в неделю. Поэтому я разработал для себя план. В первый день я придумываю тему и название публикации, если до этого не было идеи. Прорабатываю структуру, подбираю ключи через Словоеб. Мысленно представляю о чем буду писать. Делаю заметки. Второй день.

Каркас построен. Начинаю писать вводную часть. Ищу что-нибудь новое и интересное по теме будущей публикации. Со среды и до субботы я наполняю заголовки уникальной информацией. Воскресенье — день проверки. Публикую текст: либо воскресным вечером, либо утром пнд.

Долго? Конечно. Но этому я посвящаю по часу в день. Много других дел просто. Бывали случаи, что не успевал. Благодаря этому плану, я создаю перед собой обязанности по отношению к Вам, моим дорогим читателям. План — это злейший враг лени.

В 2020 году я переехал с Blogger на WordPress + создал новый сайт на развлекательную тематику, поэтому почти весь год занимался восстановлением этого интернет-ресурса.

План написания большой оптимизированной статьи

  1. Выбираем тему (тема должна быть схожа с тематикой сайта);
  2. Выбираем формат (для Вас подготовлено семь форматов);
  3. Выбираем стиль написания (чаще всего, пишут в разговорном стиле);
  4. Придумываем название (красивое, интересное, цепляющее и интригующее);
  5. Подбираем ключевые слова (если хотите, чтобы Вас чаще находили);
  6. Продумываем структуру (не забываем про удобства для пользователей);
  7. Работаем с информацией (ищем то, чего не знаем сами или подзабыли);
  8. Пишем, соблюдая план: вводная часть — основная — заключение;
  9. Проверяем, что написали (ошибки, уникальность, опечатки и другое);
  10. Публикуем текст на сайте (стараемся добиться быстрой индексации).

Удачи Вам и до новых встреч на страницах блога online-zarabotai.ru

Exit mobile version