Для прохождения идентификации требуется:
- Счёт в «Я.Деньгах» и карта «Сбербанка»;
- «Сбербанк Онлайн» и мобильный телефон;
- Услуга «Мобильный банк» и терпение.
Подробнее:
- Карта «Сбербанка» выпускается при обращении в банк.
- Данные для входа в «Сбербанк Онлайн» можно получить в банкомате.
- Услуга «Мобильный банк» подключается в офисе банка.
У услуги «Мобильный банк» два тарифа:
- «Эконом»
- «Полный»
Первый тариф не требует ежемесячной платы, но операции по счету приходить не будут. Их можно запрашивать платно. При подключении второго тарифа, с вашей карты будет списываться ежемесячная плата.
Как пройти идентификацию кошелька Яндекс через Сбербанк?
1. Заходим в свой Яндекс кошелек: https://money.yandex.ru
2. Нажимаем на имеющейся статус.
3. Выбираем статус «Идентифицированный».
4. Жмём на кнопку «Пройти идентификацию».
5. Выбираем второй способ: «Сбербанк — Через Мобильный банк».
6. Отправляем запрос.
Перед отправкой запроса, нужно обязательно удостовериться в том, что номер, привязанный к Яндекс кошельку, точно такой же, как и в «Сбербанк Онлайн». Не забываем, также, об услуге «Мобильный Банк», которая должна быть подключена. В общем, все требования можно увидеть на скриншоте, который находится выше.
7. После отправки запроса, на моб. телефон придёт смс с кодом для подтверждения транзакции. С Вашей карты «Сбербанка» будет перечислено 10 руб. на Ваш Яндекс кошелек. Делайте всё, как в смс-инструкции: в ответном сообщение, если смс пришло с номера 900, просто отправьте пароль, который указан в сообщении.
Через минуту придёт новое смс от «Сбербанк» об успешном переводе 10 рублей:
ECMC1234 12:37 Оплата 10р YANDEX IDENTIFICATION Баланс: 1234.12р
8. Страницу с ожиданием смс теперь можно закрыть. Загляните в свой Яндекс кошелек и проверьте приход десяти рублей с карты. В истории эта транзакция называется:
Пополнение для идентификации, Сбербанк.
9. Нажмите на транзакцию, чтобы посмотреть комментарий.
10. Теперь нужно дождаться, пока сотрудник Сбербанка отправить Ваши данные, а сотрудник Яндекс.Деньги их примет и отправит их Вам для сравнения и подтверждения. Если всё сходится, то идентификация будет пройдена.
Решение придет на почту, а в личном кабинете кошелька Яндекс, рядом с балансом, появится желтый индикатор.
Срок обработки заявки
В официальной справке Я.Деньги сказано, что обработка заявки на идентификацию Яндекс кошелька через Сбербанк может занять 5 рабочих дней. Я делал перевод 10 рублей (проходил идентификацию) 22 апреля. На следующий день мне пришло смс-сообщение на телефон и письмо на электронную почту с темой:
Идентификация: остался один шаг.
Заключительный шаг — проверка данных с Вашей стороны.
Нужно проверить актуальность паспортных данных. Для доступа к этой информации придётся получить ещё одно смс или использовать аварийный код (если выпущены).
Проблемы с прохождением идентификации Яндекс кошелька
Мои паспортные данные оказались устаревшими (старая прописка, хотя серия и номер те же). Поэтому, чтобы избежать лишним проблем, я нажал кнопку «Есть ошибка». Выскочило уведомление:
Расскажите службе поддержки. Сейчас откроется форма обратной связи: выберите тему про идентификацию и расскажите, где именно ошибка.
Нажал «Хорошо». Заполнил форму. Категория проблемы уже была выбрана. Мне осталось только сообщить о том, что прописка в паспорте другая. Бонусом отправил скан главной страницы паспорта, так как он всегда у меня под рукой, а вот разворот с пропиской ни разу не сканировал. Девушка из службы поддержки Яндекс.Деньги:
«Здравствуйте. Мы сможем помочь, если вы пришлете сканированную копию или фотографию страницы паспорта с регистрацией».
Мои догадки подтвердились, я ответил:
— Так и думал. Значит не судьба мне работать с РСЯ. У меня нет принтера. Скан паспорта я делал, когда учился в техникуме. Если по-другому никак не пройти идентификацию, то прошу отменить её. Придется отложить процедуру.
Потом я ещё уточнил:
— На телефон конечно могу сфоткать, но Вы ведь серьезная организация и не допустите плохого качества снимка?
Быстрого ответа не ждал, но получил его через 2 часа:
«Здравствуйте. Вы можете прислать и фотографию страницы паспорта с регистрацией, главное чтобы было видно данные. Отменить подтверждение на идентификацию вы можете самостоятельно».
Вот чего я не понимаю, так это того — зачем в каждом письме здороваться? Выглядит очень шаблонно. Отвечают, конечно же, живые люди, но у них в шаблон уже вшито что-ли это «Здравствуйте»?:) В общем, на следующий день, я отправил фотографию прописки паспорта, которую сделал с помощью смартфона. Получилось так себе, но данные видно было. Да что-ж такое. Снова ровно через 2 часа пришел ответ:
«Необходимые изменения были внесены, пожалуйста, подтвердите данные в кошельке».
Побежал смотреть на изменения. Зашел в кошелёк. Посмотрел уведомления и кликнул на сообщение:
Получили ваши данные для идентификации: подтвердите, что всё верно.
Бац! Ошибка 500: Сайт Яндекс.Денег временно недоступен. Мы делаем все, чтобы это исправить. Попробуйте обновить страницу чуть позже.
Другие разделы платежной системы работали без ошибок. Такое сообщение выдавалось только при переходе по ссылке из уведомления. Чёрт, снова писать в поддержку… Сообщил об ошибке. Не дожидаясь ответа, стал снова кликать по ссылке для проверки идентификации. Вскоре всё получилось. Ознакомился со своими паспортными данными и нажал кнопку «Всё верно».
Ура! Что дальше? Отличные новости: теперь у вас идентифицированный кошелёк.
Причины, по которым идентификация Яндекс кошелька может провалиться:
- Сбербанк передает неточные, неактуальные или неполные данные.
Если не получилось пройти идентификацию таким способом, то Вы всегда можете сходить в офис «Яндекс.Деньги» или в партнерские салоны (Евросеть, Связной).